Общая информация
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оплаты труда работников Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Марковской основной школы Комсомольского муниципального района Ивановской области

 ПОЛОЖЕНИЕ  о системе  оплаты труда работников Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения  Марковской основной   школы  Комсомольского  муниципального  района  Ивановской области

Приложение 3

к Коллективному договору

СОГЛАСОВАНО:                                                     

Председатель первичной профсоюзной   

организации ___________Макарова Т.Г.                    

                                                                                     

 

Председатель Управляющего Совета

школы _______________Урлякова О.И.

УТВЕРЖДЕНО: 

Директор  МКОУ  Марковской ОШ   

__________________М.Н. Лучкова

Приказ № 119/1-ОД от 01.12.2016

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда работников Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Марковской основной школы Комсомольского муниципального района Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Марковской основной школы Комсомольского района, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – Школа).

1.2. Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Введение новой системы оплаты труда осуществляется в соответствии с Распоряжением главы администрации Комсомольского муниципального района № 182-р от 25.05.2010 г. « О введении новой системы оплаты труда работников в МОУ Светиковской средней общеобразовательной школе, МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы, МОУ Седельницкой средней общеобразовательной школы, МОУ Марковской основной общеобразовательной школы, МОУ Иваньковской основной общеобразовательной школы, МОУ Никольской основной общеобразовательной школы», приказом отдела образования Администрации Комсомольского муниципального района №267 от 11.06.2010г «О переходе МОУ Светиковской средней общеобразовательной школе, МОУ Октябрьской средней общеобразовательной школы, МОУ Седельницкой средней общеобразовательной школы, МОУ Марковской основной общеобразовательной школы, МОУ Иваньковской основной общеобразовательной школы, МОУ Никольской основной общеобразовательной школы на новую систему оплаты труда» и направлено на повышение доходов работников Школы.

1.4. Настоящее Положение разработано с учетом мнения представительного органа работников – профсоюзного комитета.

2. Формирование Фонда оплаты труда

Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательного учреждения учредителем в соответствии с региональными нормативами финансирования, утвержденными Законом Ивановской области, поправочным коэффициентом к региональным нормативам финансирования, утвержденным учредителем, и количеством обучающихся в Школе (на начало учебного года по состоянию на 5 сентября года, предшествующего планируемому по данным статистической отчетности ОО-1 по ступеням общего образования и видам классов).

Формирование фонда оплаты труда отражается в бюджетной смете Школы.

Школа самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся, поправочного коэффициента, долю на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса; на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, (далее – ФОТ оу)

3. Распределение фонда оплаты труда Школы

3.1. Фонд оплаты труда (ФОТ оу) состоит из базовой части (ФОТб) и

стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где

ш – стимулирующая доля ФОТоу.

Значение ш составляет – не менее 20% и не более 30 %. Конкретное значение утверждается приказом по школе на 1сентября с учетом мнения представительного органа работников.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (директор общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители директора, главный бухгалтер и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые, библиотекари, бухгалтеры, и др.) и младшего обслуживающего (рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту здания, уборщики, дворники, водители, гардеробщики, сторожа и др.) персонала Школы и складывается из:

ФОТб = ФОТуп + ФОТпп, где

ФОТуп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя);

3.3. Директор Школы формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТ пп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не превышающей фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х пп, где

пп – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

Значение пп определяется самостоятельно образовательным учреждением, но не может быть ниже – 60%. Конкретное значение утверждается приказом по школе с учетом мнения профсоюзного комитета.

3.4. Размеры окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) работников Школы, а также выплаты компенсационного характера (в абсолютном значении или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами Школы в трудовых договорах, заключаемых с работниками директором Школы.

В случае изменения фонда оплаты труда Школы и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с – доля специальной части ФОТпп.

Значение с – до 30%, утверждается приказом по школе на 1 сентября с учетом мнения профсоюзного комитета.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога, за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п., коэффициентов, учитывающих деление класса на группы при изучении отдельных предметов и объединение параллелей в класс-комплект при изучении отдельных предметов и резервных коэффициентов.).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическая подготовка к урокам, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7.)

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Соотношение ФОТаз и ФОТнз – не менее 70% и не более 30% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется Школой исходя из специфики образовательных программ, утверждается приказом по школе на 01 сентября с учетом мнения профсоюзного комитета. Размер выплат из ФОТнз может быть изменен в течение учебного года в связи с изменением ФОТ на 1 января следующего календарного года.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа – это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается Школой самостоятельно, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по формуле, указанной в п.4.4

4.4.Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле:

ФОТаз х 34

Стп = --------------------------------------------------------------------------------,

(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52

где

Стп – стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

а4 - количество обучающихся в четвертых классах;

а5 - количество обучающихся в пятых классах;

а6 - количество обучающихся в шестых классах;

а7 - количество обучающихся в седьмых классах;

а8 - количество обучающихся в восьмых классах;

а9 - количество обучающихся в девятых классах;

а10 - количество обучающихся в десятых классах;

а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе;

в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе;

в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе;

в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;

в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

Расчет стоимости образовательной услуги производится дважды в период учебного года с учетом контингента обучающихся на 1 сентября и на 1 января.

4.5. Учебный план разрабатывается Школой самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

4.6.Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

-выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (определяются Школой самостоятельно);

-повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы Школы (Кпр.) и за квалификационную категорию педагога (Ккат.) (определяются Школой самостоятельно);

-повышающие коэффициенты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени (Кзв) (определяются Школой самостоятельно);

-повышающие коэффициенты, учитывающие деление класса на группы при изучении отдельных предметов (иностранный язык, информатика, технология, физическая культура, физика, химия, профильные и элективные курсы) (Кдел.) (определяются Школой самостоятельно);

-повышающие коэффициенты, учитывающие объединение нескольких параллелей в класс-комплект при изучении отдельных предметов (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и другие) (Коб.) (определяются Школой самостоятельно).

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (Кпр.) устанавливается директором Школы с учетом мнения соответствующего представительного органа работников учреждения и определяется на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования), индивидуальное обучение;

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика, информатика и др.), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Значения повышающих коэффициентов (Кпр.) в интервале от 1,0 до 1,3 устанавливаются в размере:

а) К= 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1класс);

б) К = 1,1 (2- 4 классы начальной школы, обществознание, история, география, биология, химия, физика, информатика);

в) К = 1,05 (технология );

г) К = 1,0 (физическая культура, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ).

4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога устанавливается в следующих размерах:

1,05 – молодой специалист;

1,05- для педагогических работников, имеющих соответствие занимаемой должности;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

4.9.Повышающий коэффициент за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени устанавливается в размере 1,0 до 1,2, в том числе:

1,2-для педагогов, имеющих звание «Народный», «Заслуженный», (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности);

1,1-для педагогов, имеющих звания «Отличник», «Почетный работник», Грамоты Министерства образования и науки РФ (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности).

4.10.Повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при изучении отдельных предметов (иностранный язык, информатика, технология, физкультура, физика, химия) Кдел, устанавливается в следующих размерах:

1,0-учитель работает в классе без деления его на группы;

1,25-учитель работает с одной группой, наполняемостью до 10 человек;

1,5-учитель работает с одной группой наполняемостью от 11 до 14 человек;

1,75- учитель работает с одной группой наполняемостью от 15 человек.

4.11. Повышающий коэффициент, учитывающий объединение нескольких параллелей в класс-комплект при изучении отдельных предметов (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и другие) Коб устанавливается в интервале от 1,0 до 1,3 в том числе:

1- учитель работает в классе из одной параллели;

1,2-учитель работает с учащимися из 2-х параллелей;

1,3-учитель работает с учащимися из 3-х и более параллелей.

4.12. Резервный коэффициент Крез включает оплату педагогам за:

- заведование кабинетами - 1,1;

- заведование кабинетом информатики- 1,2;

- заведование мастерскими – 1,1 (слесарно-столярная, обслуживающего труда)

- заведование пришкольным участком – 1,1

- обучение учащихся из других школ в рамках сетевого взаимодействия- 2,0

- работа с выпускными классами (4 и 9 классы) – 1,05

- работа с классами по ФГОС – 1,1

- другие виды работ, связанные с образовательным процессом.

Порядок установления и размер резервного коэффициента определяются Школой самостоятельно по согласованию с представительным органом работников.

Значения повышающих коэффициентов, устанавливаемых в специальной части базовой заработной платы, а также доля специальной части ФОТ педагогических работников могут быть изменены в соответствии с изменением фонда оплаты труда на 1 января следующего календарного года.

4.13. В случае экономии ФОТс Школа имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст учителей или осуществлять единовременные премиальные выплаты согласно решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения.

В случае неполного использования части ФОТ аудиторной занятости, зарезервированного для оплаты ученико-часов при замещении отсутствующих учителей, которым сохраняется средний заработок (учебные отпуска; ежегодные основные оплачиваемые отпуска во время учебного года; сохранение среднего заработка при выполнении государственных обязанностей и др.), а также для оплаты дополнительных ученико-часов с обучающимися, которым организуется обучение на дому по медицинским показаниям в течение учебного года и др., Школа имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТ неаудиторной занятости (проведение дополнительных занятий с обучающимися и др.), ФОТст или осуществлять единовременные премиальные выплаты согласно решению представительного органа с общеобразовательного учреждения (Приложение № 2 к настоящему Положению).

4.14. Расчет окладов (оплата за фактическую учебную нагрузку) педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), рассчитывается по формуле:

О=Стп Ух Чаз х Кпр×Ккат×Кзв×Кдел×Коб х Крез+Днз, где:

О - оклад учителя (преподавателя) (оплата за фактическую учебную нагрузку), непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы;

Ккат- повышающий коэффициент за квалификационную категорию;

Кзв- повышающий коэффициент за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени;

Кдел- повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при изучении отдельных предметов (иностранный язык, информатика, технология, физкультура, физика, химия);

Коб- повышающий коэффициент, учитывающий объединение нескольких параллелей в класс-комплект при изучении отдельных предметов (начальные классы, физическая культура, технология, ИЗО, музыка и др.)

Крез – резервный повышающий коэффициент;

Днз – доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями(законными представителями).

Если учитель (преподаватель) ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад (оплата за фактическую учебную нагрузку) рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле:

О=Стпх(У1хЧаз1хКпр1×Ккат1×Кзв1×Кдел1×Коб1хКрез1+…У11×Чаз11×Кпр11×Ккат11×Кзв11×Кдел11×Коб11хКрез11)+Днз

5. Расчет оплаты труда работников учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала:

5.1 Заработная плата работников учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала МКОУ Марковской ОШ определяется на основе:

- отнесения должностей работников к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее-ПКГ) и квалификационным уровням в составе профессиональных групп;

- установления должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) на основе размеров минимальных окладов (минимальных ставок заработной платы) работников по соответствующим ПКГ, повышающих коэффициентов по занимаемым должностям (профессиям) в зависимости от предъявляемых требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы (Приложение 1 к настоящему Положению);

- установления выплат компенсационного характера;

- установления выплат стимулирующего характера;

- установления выплат работнику для доведения его заработной платы до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

5.2. Заработная плата работников учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала МОУ определяется по следующей формуле:

Зп = О+Сспец+Сст, где:

Зп – заработная плата работника;

О – должностной оклад работника;

Сспец. – выплаты компенсационного характера,

- выплаты доведения заработной платы работника до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Сст – выплаты стимулирующего характера;

5.3. Должностные оклады работников учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы определяются путем умножения минимальных окладов по квалификационному уровню ПКГ должностей работников на повышающий коэффициент по занимаемой должности в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа, квалификационной категории работника:

О= Мо х Кд , где

О – должностной оклад работника учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

Мо – минимальный оклад по квалификационному уровню ПКГ должностей работников учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (приложение 1 к настоящему Положению);

Кд – коэффициент по занимаемой должности (Приложение 1 к настоящему Положению).

5.4. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяются в порядке, предусмотренном п.4.1, 5.3., с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.

5.5. Тарификация работ рабочих производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утверждение и применение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

5.6. Должностные оклады (оклады, ставки заработной платы), а также другие условия оплаты труда работников, с которыми в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников данного учреждения, с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.

Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

Определение размеров и начисления заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

6.1. Работникам Школы могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, за увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- выплаты специалистам учреждений, расположенных в сельской местности.

6.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер указанных выплат устанавливается до 12 процентов должностного оклада (конкретный размер выплат работникам Школы устанавливается приказом директора школы согласно акту обследования рабочих мест).

Выплаты за вредность педагогическим работникам (учителям химии, информатики) предусмотрены повышающими коэффициентами в специальной части заработной платы (коэффициенты за сложность и приоритетность предмета, резервный).

6.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6.3.1. Размер доплаты при совмещении профессий (должностей); расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Для работников Школы может применяться почасовая оплата:

- за ученико-часы, отработанные педагогами за отсутствующих по болезни или другим причинам учителей с их письменного согласия и продолжавшиеся не свыше двух месяцев;

- за часы, отработанные педагогами за отсутствующих по болезни или другим причинам воспитателей и других педагогических работников с их письменного согласия, продолжавшиеся не свыше двух месяцев;

- за ученико-часы педагогической работы специалистов других учреждений и организаций (в том числе работников органов государственной власти и местного самоуправления, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых к проведению учебных занятий в школе.

Размер оплаты за ученико-час при почасовой оплате соответствует утвержденной Школой стоимости 1 ученико-часа с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных в специальной части заработной платы замещающего работника.

Оплата труда педагогического работника замещающего отсутствующего учителя, воспитателя или другого педагогического работника, если она осуществлялась свыше двух месяцев, производится со дня начала выполнения работы за отсутствующего работника за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением начальной (месячной) учебной нагрузки работника путем внесения изменений в тарификацию.

6.3.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.

Размер доплаты - 35 процентов оклада (должностного оклада) рассчитанного за час работы за каждый час работы работника в ночное время.

Стоимость часа работы в ночное время (для установления доплаты за работу в ночное время) определяется путем деления должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) работника на среднемесячное количество рабочих часов в году в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени для данной категории работников.

6.3.3. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере. Размер доплаты составляет:

-работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

-работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере двойной дневной или часовой тарифной ставки.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

6.3.4. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, равному времени, отработанного сверхурочно.

6.3.5. Доплаты за увеличение объема работ (работы, не входящие в круг основных обязанностей работника), а также порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в бюджетной смете образовательного учреждения и по согласованию с представительным органом работников.

6.3.6. Доплата специалистам Школы, расположенной в сельской местности – устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада (оклада, ставки заработной платы), оплаты за фактическую учебную нагрузку. В перечень должностей, по которым устанавливается компенсационная выплата за работу в учреждении образования, расположенном в сельской местности, входят:

1.Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

2.Воспитатель (включая старшего)

3.Мастер производственного обучения

4.Педагог-психолог

5.Социальный педагог

6.Учитель-логопед

7.Библиотекарь

8.Бухгалтер (2-ой категории, 1-ой категории, ведущий )

9.Педагог дополнительного образования

10.Педагог-организатор

11.Старший вожатый

12.Экономист

13.Инженер (2-ой категории, 1-ой категории, ведущий )

14.Техник

15.Инструктор по труду

16.Инструктор по физической культуре

17.Музыкальный руководитель

6.3.7. Для начисления выплат компенсационного характера п.6.3.2 -6.3.4 доплата за час (день) определяется путем деления должностного оклада (оклада), ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов (дней) в году, в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени для данной категории работников.

6.3.8. Выплаты компенсационного характера директору Школы устанавливаются Главой администрации Комсомольского муниципального района по представлению Начальника Управления образования; заместителям руководителя, главному бухгалтеру, другим работникам Школы – директором Школы по согласованию с представительным органом.

6.3.9. Выплаты компенсационного характера могут устанавливаться как в процентном отношении к должностному окладу (ставке заработной платы) работника, так и в абсолютном значении.

6.3.10. Конкретный размер и порядок установления выплат компенсационного характера определяется локальным актом Школы – Положением о компенсационных выплатах работникам МКОУ Марковской основной школы (Приложение № 3 к настоящему Положению)

7. Расчет заработной платы руководителя Школы

7.1. Заработная плата руководителя Школы устанавливается исходя из средней заработной платы педагогических работников школы, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:

О = ЗПпср х К, где:

О – должностной оклад руководителя

ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (при расчете средней заработной платы педагогического персонала учитываются и выплаты стимулирующего характера, установленные на текущий учебный год);

К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной директору общеобразовательной школы учредителем - администрацией Комсомольского муниципального района.

7.2. Отнесение к группам по оплате труда директора Школы осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательной школы (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, спортивного зала, медицинского кабинета, столовой и т.д.).

Установлены следующие значения повышающих коэффициентов в соответствии с установленной группой оплаты труда директора Школы:

1 группа-коэффициент 2,0;

2 группа-коэффициент 1,85;

3 группа-коэффициент 1,7;

4 группа-коэффициент 1,5;

7.3. Из ФОТуп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. в следующих размерах:

1,2-для директоров школ, имеющих звание «Народный», «Заслуженный», «Доктор наук», профессор (при совпадении профиля работы, специальности);

1,1-для директоров школ, имеющих звание «Отличник», «Почетный работник», «Кандидат наук», «доцент» (при совпадении профиля работы, специальности);

7.4.Оплата труда заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров Школы устанавливается директором в процентном отношении от должностного оклада директора школы в диапазоне от 70% - до 90%. Конкретный размер данного показателя по каждому работнику в зависимости от его профессиональных качеств определяется приказом директора школы по согласованию с представительным органом работников.

8. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей Школы

8.1.Централизованный фонд стимулирования руководителя МКОУ Марковской ОШ формируется в составе ФОТ Школы по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения;

ФОТ - фонд оплаты труда МКОУ;

ц – централизуемая доля ФОТ.

Размер централизуемой доли ФОТ цст устанавливается учредителем.

Размер ц может быть изменен учредителем.

8.2.Расходование средств из централизованного фонда стимулирования директора Школы осуществляется на основании приказа начальника отдела отдел образования в соответствии с Положением о стимулировании труда руководителей учреждений образования, разработанным правовым актом Администрации Комсомольского муниципального района.

Допускаются разовые премиальные выплаты и надбавки в соответствии с локальными актами органа местного самоуправления.

8.3. Невостребованная часть годовой суммы централизованного фонда стимулирования директора Школы используется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.

9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Школы

9.1.Выплаты стимулирующего характера работникам Школы по результатам труда распределяются Советом Школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, с учетом мнения соответствующего представительного органа работников, в соответствии с регламентом государственно - общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы (Приложение № 2 к настоящему Положению) и устанавливаются приказом директора Школы.

9.2. Порядок установления выплат стимулирующего характера, периодичность их изменения регламентируется Положением о распределении стимулирующей части ФОТ школы, рассмотренным и принятым на заседании трудового коллектива с учетом мнения представительного органа работников Школы (Приложение № 2 к настоящему

Положению), согласованным с Советом Школы и утвержденным приказом директора Школы.

10. Гарантии по оплате труда

10.1.Заработная плата работников Школы, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

10.2. В случае, когда установленная в соответствии с настоящим Положением заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, оказывается ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, работнику производится выплата до доведения заработной платы работника до минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

10.3. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая с 01.09.2016 г. в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше месячной заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе действующей до 31.08.2017 г. системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, при условии сохранения объема учебной нагрузки, должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

11. Заключительные положения

11.1. Заработная плата учителя за учебную нагрузку устанавливается на учебный год (с 01.09. по 31.08.) исходя из стоимости 1 ученико-часа Школы. При оформлении тарификации для определения заработной платы учителей в месяц применяется расчетное количество недель в месяце равное – 4,00 (в диапазоне до 4,25 –решение Школа принимает самостоятельно).

11.2.Учебная нагрузка учителя может быть изменена в течение учебного года в следующих случаях:

-при полном отсутствии результатов работы;

-при наличии жалоб со стороны родителей и учащихся;

-при замещении уроков отсутствующих педагогических работников по болезни, продолжавшееся свыше двух месяцев, и др.;

-при изменении количества часов по учебному плану на начало II полугодия. Изменение учебной нагрузки по первым двум основаниям производится по согласованию с представительным органом работников.

11.3. Изменение повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории производится как с даты ее присвоения, так и после окончания срока ее действия.

11.4. Изменение повышающих коэффициентов за наличие профессионального образования, почетных званий и наград производится с даты предоставления работником соответствующего документа.

11.5. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда директор Школы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.6. По должностям служащих и профессиям рабочих размеры минимальных окладов (ставок заработной платы), по которым не определены настоящим Положением, устанавливаются по решению Учредителя.

11.7. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

11.8. Штатное расписание Школы утверждается директором школы и включает в

себя все должности служащих (кроме должности «учитель») и профессии рабочих школы.

11.9. Оплата труда учителей устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки, исчисляемой в ученико-часах.

Тарификационный список учителей устанавливает объем учебной нагрузки на учебный год (по 31 августа включительно). Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. За время работы в период осенних, зимних, летних каникул, а также в периоды отмены учебных занятий для обучающихся (по разным причинам), оплата труда учителей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или отмены учебных занятий.

11.10. Достаточность численного состава работников учреждения для гарантированного выполнения его функций, задач, объемов работ, установленных учредителем – Администрацией Комсомольского муниципального района, - обеспечивает директор Школы.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: